Суббота, 17.11.2018, 14:39
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЛНЕЧНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УСТЬ-МАЙСКОГО УЛУСА (РАЙОНА) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Что Вы читаете?
    Всего ответов: 1
    ГИА - 2019
    На базе МБОУ "Солнечнинская СОШ" создан ППЭ 0574, в котором возможно подать заявление на участие в ГИА.

    Итоговое сочинение (изложение)  состоится 5 декабря 2018 года. Для выпускников текущего года участие является обязательным, так как итоговое сочинение (изложение) является допуском к сдаче ЕГЭ.  
    Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении по желанию для представления его результатов при поступлении в вузы и выбрать для участия один из дат:  05 декабря 2018 г., 6 февраля, 8 мая 2019 г. 
    Заявления выпускники текущего года подают в школы, где обучаются, выпускники прошлых лет – в средние общеобразовательные школы по фактическому месту проживания.  В заявлениях выпускники прошлых лет  обязательно должны указать выбранную дату участия.
    Требуемые документы при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении):
    1.           Выпускники текущего года – заявление и  документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    2.           Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – заявление, действующая справка психолого-медико-педагогической комиссии, документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    3.           Дети-инвалиды и инвалиды – заявление, копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    4.           Выпускники прошлых лет – заявление, оригинал документов об образовании и документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    5.           Выпускники прошлых лет, окончившие школу со справкой - справка об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией, документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    6.           Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной форме, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования – заявление, оригинал иностранного документа об образовании, заверенный в установленном порядке с переводом с иностранного языка, документ, удостоверяющий личность (паспорт).
     
    Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом написания такого сочинения.
     Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
    При повторном участии в написании итогового сочинения (изложения) предыдущий результат итогового сочинения (изложения) аннулируется. 

    Телефоны доверия ЕГЭ, ОГЭ

    Телефоны ДОВЕРИЯ: 8-(4112)- 42-10-28

    +7 (495)- 104-68-38

    «Горячая линия» ЕГЭ 8-(4112)-42-10-46

    ОГЭ: 8-(4112)-42-10-48

    +7 (495)-984-89-19

    Cроки подачи заявлений для участия в ЕГЭ-2018

       ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз.

       Заявление на участие в ЕГЭ в досрочный и основной периоды по всем предметам необходимо подать до 1 февраля 2019 года в образовательную организацию  МБОУ "Солнечнинская СОШ" на базе которой открыт пункт проведения экзамена 0574 (ППЭ 0574)(при себе иметь паспорт и копию аттестата). Досрочный период сдачи ЕГЭ пройдет в 2017 году с 21 марта по 23 апреля, основной — с 27 мая по 30 июня.

       Выпускники прошлых лет, обучающиеся в образовательных учреждениях начального и среднего профобразования и иностранные граждане должны подать заявления и зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в муниципальном или региональном органе управления образования. Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы.

    Памятка на ЕГЭ  - скачать

    Права участников ЕГЭ

    ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения

     на 2018/19 учебный год

     

                Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

                Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

                Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

                Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

    1. Отцы и дети

                Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

                Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

    2. Мечта и реальность

                Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

                В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

    3. Месть и великодушие

                В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

                Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

    4. Искусство и ремесло

                Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

                Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

    5. Доброта и жестокость

                Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

                Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

                В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

                Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

                В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

     

    Участники основного государственного экзамена (ОГЭ)

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

    Участниками ОГЭ являются:
    обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ОГЭ.

     

    Организация подачи заявления на участие в ГИА

    Для участия в ОГЭ обучающемуся необходимо до 1 марта 2019 года подать заявление с перечнем выбранных учебных предметов и согласие на обработку персональных данных в образовательную организацию.

    Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    После 1 марта текущего учебного года обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающиеся подают подают заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды при желании имеют право пройти ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

     

     
     
     http://fipi.ru/  - Федеральный институт педагогических измерений.
     

    http://cmkosakha.ru - Центр мониторинга качества образования



    http://ege.edu.ru/  - Официальный информационный портал ЕГЭ.


     http://gia.edu.ru/ru/  - Официальный информационный портал ГИА.

     

     

    СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

    • СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

      ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

      При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

      Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

      Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

      Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

      Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

      Некоторые полезные приемы

      Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

      Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

      Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

      Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

      Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

      Рекомендации по заучиванию материала

      Главное - распределение повторений во времени.

      Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

      Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

      Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

      Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

    • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

      Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

      Поведение родителей

      В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

      Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

      Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

      Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

      Организация занятий

      Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

      Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ, правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

      Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
      В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

      Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

      Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

      Питание и режим дня

      Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

      Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

      Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

      С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

      * Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

     

    Архив материалы ГИА-2018 (приказы,расписание, сроки, инструкции и т.п.)(для сведения при отсутствии ГИА-2019):

    Приказ об организации и проведении итогового сочинения (изложения) выпускников текущего года, освоивших образовательные программы среднего общего образования в Республике Саха (Якутия) в 2017-2018 учебном году - скачать

    Письмо по ИСИ - скачать

    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования - скачать

    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) - скачать

    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) - скачать

    Сборник форм ИСИ - скачать

    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) - скачать

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) - скачать

    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования  - скачать

    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) - скачать

    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)  - скачать

    Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году - скачать

    Образцы заявлений: на ИСИ, на ЕГЭ, на ГВЭ

     

    МБОУ "Солнечнинская СОШ"
    Директорская: 8(41140)21182 (факс)
    Охрана: 8 (41140)21493
    Учительская: 8 (41140)21183
    E-mail: mou_solsh@mail.ru
    Конструктор сайтов - uCoz